Виды кузовных работ
Во-первых, кузовные работы различаются по месту их проведения: крыша, двери, лонжероны, крылья, пороги, решетка радиатора и т. д. К сожалению, повредиться может практически любой элемент. При лобовом столкновении с другими ТС страдают в основном бамперы и крылья, при боковом – двери и стойки, при падении на автомобиль деревьев – крыша.
Во-вторых, и в-главных, виды ремонтных кузовных работ различаются по совокупности выполняемых в рамках них операций.
- Восстановление геометрии кузова. Оно предполагает тщательный анализ соответствия геометрических параметров кузова после аварии норме, установленной заводом-производителем, а также ряд операций по их восстановлению. При этом элементы кузова нередко заменяются на новые с использованием технологий резки металла и аргонной сварки.
- Рихтовка. Это не что иное, как выпрямление (вытягивание) вмятин. Если ЛКП автомобиля не повреждено, нередко выполняют беспокрасочное выпрямление при помощи таких приспособлений, как рихтовочные молотки, контропоры, вытягивающие молотки и др.
- Абразивная полировка. Она проводится при повреждении ЛКП, чтобы снять часть краски и шпатлевки и выровнять поверхность для проведения последующих работ. В процессе последовательно применяются специализированные абразивные пасты с различной крупностью зерен (самые крупные – на начальном этапе полировки, самые мелкие – на финальном).
- Покраска. В профессиональном автосервисе краски подбирают таким образом, что визуально отличие старых и новых деталей не заметно.
- Полировка. Микрорельеф окрашенного участка не должен отличаться от рельефа частей, кузовной ремонт которых не выполнялся. Чтобы сгладить переход новой краски в старую, а также чтобы добиться блеска поверхности, кузов полируют специальными мелкозернистыми пастами с использованием полировочной машинки.