Калибровка для схода-развала

 Схема проезда
Техцентр в Мытищах               Яндекс. Хорошее место
/ Полезная информация о ремонте автомобилей

Калибровка для схода-развала


Специалисты автосервиса очень ревностно относятся к данному вопросу. Ведь своевременная и качественная калибровка сход-развала (стенда, на котором осуществляется проверка и регулировка углов установки колес) напрямую влияет на точность производимых измерений. А правильные параметры конструкции автомобиля – залог его исправности и безопасного поведения на дороге.


Общие принципы калибровки стенда


Калибровка нового стенда выполняется однократно – и далее оборудование всегда будет готово к работе. Общие принципы можно условно разделить на следующие типы.


  • Калибровка из расчета на то, что рабочее место мастера выставлено в уровень. В этом случае стенд не обязательно калибровать на посту, все установки могут вводиться в любом месте. Однако при этом подъемник или яма выставлены в «горизонт». Отметим, что некоторые зарубежные автопроизводители требуют применения именно такой калибровки оборудования.

  • Калибровка только непосредственно на посту. В этом случае необходимо учитывать все возможные перепады высот на рабочем месте мастера, выполняющего сход-развал. Например, если перепад высоты левого и правого поворотных кругов составляет 4 мм, то при калибровке этот перекос обязательно принимается во внимание и вносится в программу как погрешность измерений.

  • В некоторых моделях стендов поддерживается возможность калибровки сразу для нескольких рабочих мест (подъемников, ям). Такой подход очень удобен, когда, например, необходимо выполнить сход-развал, но один из постов занят и на нем производится сложный многоэтапный ремонт с заменой множества запчастей. В этом случае мастер просто перекатывает стенд на второй пост и переключает калибровку на позицию.

Добавим также, что качество выполнения развала-схождения в немалой степени зависит от мастерства специалиста и его внимательности к выполняемой работе.


Возврат к списку